Николай Зуев родился 22 мая 1949 года в поселке Билимбай, недалеко от Первоуральска. В молодости увлекался парашютным и велосипедным спортом (по последнему стал мастером среди юниоров в Свердловской области). Исколесил на велосипеде почти всю Россию: побывал и в Крыму, и на Кавказе. Любит Челябинские озера, Южный Урал, Башкирию.

Увлечение роком, рок-н-роллом, а впоследствии и электрогитарами началось в 60-е годы, когда Николай научился ловить на свою магнитолу "Голос Америки". В те время можно было поймать Рэя Чарльза, "Битлз", многих других "запрещенных" исполнителей. Тогда-то его и сразило наповал отличие западной музыки от советской эстрады - эмоциональность, подача. Но главное - покорил звук электрогитары.

Так покорил, что Николай решил сделать свою. Что и как для своей первой электрогитары он подглядывал у вокально-инструментальных ансамблей, игравших на танцплощадках города - у них были подобные инструметы. В результате в 68-м году на свет появилась электрогитара, сделанная из ленинградской акустики. Несмотря на фабричное изготовление, это был удачный инструмент. Настолько удачный, что его украли.

Потеря первой гитары не остановила начинающего мастера. В 1969-м он перебирается в Екатеринбург (тогда еще Свердловск). Здесь он подробно знакомится с теорией, проводя время в библиотеке им. Белинского, и совершенствует практические навыки. В результате в том же 69-м году появляется на свет вторая гитара - из верхних досок раздвижных столов, которые в избытке имелись в техникуме. Дизайн инструмента был авторский, гитара была продана за 108 рублей - весьма неплохие деньги в те времена.

Дальнейший творческий путь включал в себя работу звукорежиссером в известном ансамбле "Звездопад" при ДК кирпичного завода. Довелось помотаться по стране с концертами, но это мешало основному занятию - изготовлению гитар, поэтому звукорежиссерскую работу пришлось оставить. Еще одним местом работы был екатеринбургский музыкальный прокат. Здесь ремонтировали рояли, пианино и электроинструменты. Место оказалось полезным, потому что там можно было добыть никому не нужные крышки роялей (а крышки старинных роялей делали из ценных пород дерева, которое за время своей службы успевало отлично просушиться).

У дяди Коли побывали все "отцы" свердловского рока - от Александра Пантыкина до братьев Самойловых. На его гитарах играли музыканты культовой в первой половине 80-х свердловской группы ТРЕК, из которой вышла певица Настя Полева. Да и сейчас в мастерской у Зуева можно встретить кого-нибудь из именитых екатеринбургских гитарреро.